Дата: 16 июня 2021 года

Что такое индустрия гостеприимства?

Что такое индустрия гостеприимства? ​Индустрия гостеприимства – часть сферы услуг с акцентом на отдых, а не удовлетворение базовых потребностей.

Важно определить, что подразумевается под современной индустрией гостеприимства. Это сфера услуг, которая включает гостиницы (ресорты, бутик-отели, хостелы), рестораны (кафе, кондитерские, бары), ивент-агентства, тематические парки, транспорт, круизные компании, агентства по организации путешествий, т.е. все, что связано с отдыхом. Индустрия фокусируется на роскоши, удовольствиях, впечатлениях и получении нового опыта, а не удовлетворении потребностей первой необходимости.

Разница между индустрией гостеприимства и сферой туризма?

Обе индустрии тесно связаны, однако есть некоторые различия. Компании сферы туризма и путешествий предоставляют услуги людям, которые выехали или собираются выехать за пределы обычного места жительства на относительно короткий период времени. Например, продают путевки на 7-16 дней, туры выходного дня или экскурсии в туристических местах. Сфера гостеприимства занимается услугами, связанными с отдыхом клиентов, как туристов, так и местных жителей, желающих хорошо провести свободное время.

Индустрия гостеприимства имеет высокие темпы развития и приносит существенные доходы тем странам, где ей уделяется достаточно большое внимание. В современной бизнес-среде наличие гостеприимства становится важным конкурентным преимуществом. Его тяжело перенять, скопировать, внедрить в производственный процесс оказания услуг.

В зарубежной практике принято называть своих клиентов гостями. Персонал должен быть искренен в общении с потребителями, так как фальшь чувствуется мгновенно и оказывает неблагоприятное впечатление, давая повод задуматься о выборе предприятия размещения и мест питания.

На данный момент отечественная индустрия гостеприимства находится в процессе становления, с большим трудом преодолевая препятствия, которые возникают на ее пути. Поиск и использование новых для отечественного рынка форм организации бизнеса становятся важным моментом для эффективного управления организациями индустрии гостеприимства. Отечественным предприятиям индустрии гостеприимства принадлежит наибольшая доля рынка только за счет большего числа этих предприятий, а не за счет их конкурентоспособности по сравнению с иностранными компаниями, сконцентрированными в основном в городах федерального значения — Москве и Санкт- Петербурге.

Зарубежные корпорации, выходя на российский рынок, с легкостью его осваивают и завоевывают, отбирая у отечественных предприятий их долю бизнеса. Наиболее распространенным механизмом продвижения ведущих мировых компаний является строительство в крупных городах пятизвездочных отелей класса «люкс», а также нескольких отелей среднего класса, являющихся основными конкурентами местных отелей. В России такую стратегию проводит компания Maniott, в ближайших планах которой — строительство пятизвездочных гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге, в других городах — Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде — предусмотрено создать сеть отелей среднего класса.

Если обратить внимание на причины происходящего, то можно заметить, что в отличие от российских компаний, зарубежные фирмы привыкли работать в конкурентной среде, предоставлять высококачественное обслуживание, следить за мировыми тенденциями и охотно внедрять последние достижения. Одним из важнейших факторов для успеха в данной отрасли как раз является пристальное изучение складывающейся конъюнктуры рынка.

Интересна ли вам сфера гостеприимства? Или же вы предпочитаете туризм и все связанные с ним? В любом случае, эти сферы между собой достаточно сильно связаны, а у нас на сайте есть отличное предложение для вас, если это вас влечёт. Мы рады представить вам наши нереально удобные и эффективные дистанционные курсы по профессиональной переподготовке в области туризма.