9 распространенных мифов об этической и устойчивой моде
Покупка у экологически чистых брендов - не лучший способ перенять устойчивый стиль. Ваши онлайн-доходы не заканчиваются там, где вы думаете. Инвестирование в роскошную моду по сравнению с быстрой модой не обязательно предотвращает эксплуатацию рабочих.
Широко распространенные неверные представления об этической моде и устойчивости иногда могут удерживать потребителей от принятия значимых мер, когда речь заходит об их образе жизни. Вот девять распространенных мифов и реальные факты, стоящие за каждым из них. Миф: покупка у «экологически сознательных» или «устойчивых» брендов-лучший способ уменьшить свой модный след
Правда: лучший способ уменьшить свой модный след - это покупать меньше вещей. Получите максимальную отдачу от вашего текущего гардероба, починив или изменив старую одежду, рестайлинг уставших частей и обмен предметами с друзьями или через обмен одежды (после пандемии). Если вам необходимо купить новый предмет, попробуйте найти его в секонд-хэнде. Некоторые компании даже предлагают программы ремонта, такие как "изношенный износ" Патагонии, или помогают перепродавать изношенные предметы. Исследование устойчивых брендов полезно, но покупка чего-то нового должна быть последним вариантом, а не первым.
Миф: роскошная мода более устойчива, чем быстрая мода. Правда: трата денег на роскошную моду не гарантирует устойчивости. Некоторые модные дома, в том числе Burberry, устраивали «углеродно-нейтральные» показы, и Gucci утверждает, что его деятельность теперь полностью углеродно-нейтральна. Но у индустрии роскошной моды все еще есть работа. Например, отчет, опубликованный ранее в этом году компанией Ordre, специализирующейся на онлайн-шоурумах, показывает, насколько неустойчивыми на самом деле являются Недели моды. Измеряя углеродный след покупателей модной одежды из 2697 розничных брендов и 5096 дизайнеров готовой одежды, посещающих международные Недели моды в течение 12-месячного периода, отчет показал, что 241 000 тонн CO2 (или эквивалентных парниковых газов) выбрасывается столько же, сколько в небольшой стране, или достаточно энергии, чтобы поддерживать свет в 42 000 домах в год.
Миф: чем дороже одежда, тем меньше вероятность того, что рабочие были эксплуатированы. Правда: многие средние и премиальные этикетки на самом деле производятся на тех же фабриках, что и дисконтные и быстрые модные бренды. Это означает, что все, от прав трудящихся до условий, в которых они работают, может быть эксплуататорским, независимо от цены. Более того, цена предмета одежды не гарантирует того, что рабочие были справедливо оплачены, потому что стоимость труда составляет лишь небольшую долю от общих производственных затрат.
Миф: пожертвование старой одежды - это устойчивый способ очистить свой шкаф. Правда: в то время как благотворительные организации и благотворительные магазины действительно раздают или продают часть одежды, которую они получают, ваша пожертвованная одежда, скорее всего, будет отправлена за границу на рынки перепродажи в развивающихся странах, что может негативно повлиять на их местную промышленность, или на свалку. Только 10% одежды, отданной в благотворительные магазины, на самом деле продается. Исследовательский проект 2016 года под названием «одежда Мертвого белого человека» обнаружил, что в Кантаманто, крупнейшем вторичном рынке Ганы, каждую неделю выгружается 15 миллионов предметов. Команда, подготовившая доклад, пришла к выводу, что 40% одежды в каждом тюке превращается в отходы, сбрасываемые на уже переполненные свалки в Гвинейском заливе или сжигаемые в трущобах Аккры.
Миф: бренды, которые способствуют устойчивому развитию, являются устойчивыми. Правда: "Устойчивое развитие" и другие модные словечки "зеленой промывки" могут быть неправильно использованы для привлечения потребителей, стремящихся уменьшить свое воздействие на окружающую среду на планете. Миф: большая часть одежды может быть переработана Правда: одежду бывает трудно переработать, отчасти из-за того, как она сделана. Во-первых, многие ткани изготавливаются из смесей (например, из хлопка и полиэстера), которые должны быть разделены, если материал должен быть превращен в новую одежду.
Миф: не стоит чинить дешевую одежду. Правда: чинить быстро модную вещь может означать тратить то, что вы за нее заплатили, но держать одну и ту же одежду в ротации - это лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить свой углеродный след. Вы также можете научиться выполнять небольшие ремонтные работы в домашних условиях, чтобы снизить затраты, включая замену пуговиц, фиксацию сломанных молний, повторное сшивание свободных швов и подшивание брюк.
Миф: ваши онлайн-возвраты перепродаются другим клиентам. Правда: ваши возвраты могут оказаться испепеленными или на свалках. Зачастую компаниям дешевле избавиться от возвратов, чем проверять и переупаковывать их, и этикетки могут не захотеть пожертвовать товары, опасаясь удешевить свой бренд или повредить его эксклюзивности. Миф: ваша одежда из страны, указанной на бирке Правда: ваша одежда может быть собрана в этой стране, но бирка не может раскрыть сложную цепочку труда, который пошел на ее изготовление.
Вы раньше задумывались об этом? А что вы думаете об осознанном потреблении и экологии? Возможно, вам к нам по адресу! Потому что у нас есть волшебные курсы по профессиональной переподготовке экологов! Давайте спасать мир вместе, экология может стать очень перспективным профессиональным направлением для вас.