Почему удаленная работа подорвала доверие среди коллег
После года удаленной работы мы теперь доверяем коллегам меньше, чем раньше. Вот что мы можем сделать, чтобы восстановить эти мосты.
Когда пандемия спровоцировала массовое закрытие рабочих мест прошлой весной, многие компании оказались не готовы к тому, что превратилось в открытый механизм удаленной работы. Для некоторых экстраординарная ситуация изначально вызвала повышенное чувство доброй воли, поскольку работники жонглировали требованиями семьи и тонко настроенными настройками домашнего офиса. Тем не менее, когда мы сейчас проходим годовую отметку виртуальной работы, шаткий фундамент многих корпоративных культур трещит, обнаруживая недостаток доверия среди удаленных менеджеров и сотрудников.
При более благоприятных обстоятельствах доверие порождает доверие; в настоящее время эксперты считают, что верно обратное. Без личного взаимодействия, укрепляющего наши профессиональные отношения, появляется больше возможностей для негативных, часто необоснованных, предположений о поведении наших коллег. Кроме того, многие руководители не были обучены управлять командой удаленно, что приводит к тому, что они попадают в ловушку чрезмерного контроля сотрудников, что, как правило, приводит к обратным результатам. Все эти факторы создают цикл виртуального недоверия на рабочем месте, который усугубляется пандемической усталостью и борьбой за поддержание нашего психического здоровья в условиях длительного периода неопределенности.
До пандемии семена доверия часто сеялись на работе, даже не осознавая этого – приветствие в лифте, светская беседа после встречи, комплимент стрижке коллеги.
Не только труднее построить прочные связи с помощью видео- и аудиовызовов, электронной почты и мгновенных сообщений, но и из-за их ограничений чаще возникают недоразумения. Вы можете увидеть выражение лица руководителя или члена команды на собрании Zoom и неправильно истолковать или оценить его в негативном ключе. В физическом общем пространстве вы могли бы лучше прочитать эти сигналы и прояснить их.
Когда у нас нет всего контекста о поведении коллеги, мы склонны приписывать его действия или слова его характеру, а не ситуации, находящейся вне его контроля – хорошо известное явление в социальной психологии, известное как фундаментальная ошибка атрибуции, которая приобрела новый вес в эпоху виртуальных взаимодействий.
А какой у вас уровень доверия вашим коллегам? В любом случае, очень важно чувствовать себя комфортно на вашем рабочем месте. Если вас что-то не устраивает, вероятно, нужно что-то менять. Тогда советуем вам заглянуть на наш сайт поддержки бизнеса, вдруг вы давно мечтали улучшить свои квалификации или пройти курсы профессиональной переподготовки для медицинских работников, например.