5 станций-призраков Московского метрополитена
Все они были построены, но позже изменили свою функцию, не были открыты или имели технические проблемы – ниже приведены станции-призраки московской подземной транспортной сети.
1. Первомайская (эксплуатировалась в 1954-1961 годах, существует как депо). Старая Первомайская была открыта в 1954 году – тогда это была конечная восточная станция Арбатско-Покровской (Темно-Синей) линии, первая надземная станция Московского метрополитена и самая восточная его станция.
2. Калужская (эксплуатировалась в 1964-1974 годах, существует как депо). В 1964-1974 годах старая станция Калужская была конечной южной остановкой Калужско–Рижской (Оранжевой) линии. Это была (и остается) наземная станция. Когда в 1974 году линия была продлена на юг, рядом под землей была построена новая станция "Калужская" (действующая в настоящее время), а старая была преобразована в железнодорожное депо.
3. Советская (построена до 1934 года, существует как бункер). Эта станция должна была располагаться под Тверской площадью, которая в советское время называлась Советской. Однако в 1934 году было принято решение организовать там подземный оборонительный бункер. На площади расположены важные учреждения. Главным из них был дом мэрии Москвы (Моссовет) на Тверской.
4. Троице-Лыково (техническая станция, с 2008 года). Самая короткая платформа Московского метрополитена (всего 26 метров), Троице-Лыково, должна была стать полноценной станцией на перегоне между станциями Крылатское и Строгино Арбатско-Покровской (Темно-синей) линии, в настоящее время самой длинной на Московском метрополитене (более 6 км). В настоящее время станция Троице-Лыково выполняет чисто технические функции. У него все еще есть аварийный выход из шахты над землей.
5. Установка Д (техническая станция, с 2008 года). Еще одна техническая остановка на Арбатско-Покровской (Темно-синей) линии, Установка Д никогда не должна была быть станцией, просто остановкой аварийного выхода. Поскольку протяженность участка Крылатское-Строгино составляет более 6 километров, нормы безопасности требуют наличия еще одного аварийного выхода (кроме Троице-Лыково) вдоль линии, в случае критических ситуаций – для эвакуации пассажиров или поездных бригад.
Инфраструктура постоянно развивается, поэтому строители сейчас в особом почёте на рынке. Вероятно, если вам интересна данная сфера, то стоит обратить внимание на наши дистанционные курсы по повышению квалификации в области строительства. Ваше профессиональное будущее - наша приоритетная миссия!