Как российские поезда справляются с зимой?
Даже в самых суровых погодных условиях пассажирские и грузовые перевозки на железных дорогах никогда не прекращаются. Почему российские поезда не боятся метелей, снегопадов и морозов?
Внезапное выпадение снега может привести к остановке большинства городских транспортных средств. Улицы оказываются покрытыми сугробами, машины исчезают под снежным покровом, а автобусы застревают в выбоинах. Что касается поездов… за редким исключением, магистральные поезда и пригородные электропоезда в России продолжают курсировать, несмотря на метели. В отличие от Европы и Северной Америки, где поезда тоже могут застрять в снегу, в России поезда остаются самым надежным средством передвижения даже в самые суровые зимы. И вот почему.
Для многих российских регионов холодные зимы с большим количеством снега - скорее правило, чем исключение. Поэтому на железных дорогах действуют строгие правила расчистки путей от снега и льда в зависимости от погодных условий. Каждый вечер геофизические станции, обслуживающие железные дороги, готовят прогноз погоды на следующий день, и в случае неблагоприятной погоды - то есть ожидается метель или мокрый снег - железнодорожники и станционные начальники должны своевременно выделять дополнительный персонал для расчистки путей и эксплуатации снегоуборочной техники. Предупреждения о суровых погодных условиях должны быть разосланы не менее чем за два часа.
Считается, что зимний сезон наступает раньше и длится дольше на железных дорогах Урала, Сибири, Дальнего Востока и отдельных участках Северной железной дороги и Октябрьской железной дороги. Кроме того, существует отдельная категория регионов с различной интенсивностью снегопадов и метелей. Согласно регламенту, Западно-Сибирская железная дорога считается самой снежной, за ней следуют Южно-Уральская, Красноярская и Сахалинская железные дороги, а Забайкальская железная дорога считается наименее подверженной снежным заносам. Московская железная дорога, Приволжская железная дорога и Северо-Кавказская железная дорога находятся где-то посередине.
Одним из основных методов снижения вероятности образования снежных заносов на трассе является лесоразведение. Там, где деревья не растут, возводятся специальные снегозащитные ограждения (из бруса или железобетона). Плотность этих насаждений или барьеров должна быть рассчитана в соответствии с типом трассы - например, одной полосы деревьев достаточно для трассы, которая подвержена только легкому дрейфу, в то время как участки трассы, подверженные большому дрейфу, потребуют четырех. Все ограждения должны быть в хорошем рабочем состоянии и установлены в достаточном количестве к октябрю. Состояние этих защитных сооружений постоянно проверяется специальными бригадами.
Железнодорожный персонал отвечает за контроль сотен стрелочных переводов, и именно эти пункты очищаются в первую очередь после любого снегопада. Кроме того, работы по расчистке снега должны начаться, как только выпадет снег. Это делается с помощью специальной снегоуборочной техники, а иногда и вручную. Для освобождения пути от снега используются специальные снегоуборочные поезда. Они могут двигаться со скоростью 5-10 км / ч, в зависимости от объема снега.
После окончания интенсивного снегопада станции вместе с их путями необходимо расчистить в течение трех дней. Персонал станции также должен следить за тем, чтобы пассажирские переезды были свободны от льда, чтобы люди не поскользнулись.
После окончания зимнего сезона все оборудование должно пройти техническое обслуживание, чтобы быть готовым к работе в октябре следующего года. В южных регионах российской железнодорожной сети крайний срок может быть перенесен на ноябрь, так как там наступление зимы наступает позже.
часто ли вы пользуетесь поездами электричками? В любом случае, данная статья показывает важность данной сферы. Поэтому инженеры, проектировщики и строители всегда находятся в большом спросе на рынке труда. Вероятно, если вы уже работаете в данной сфере, то вам будут интересны дистанционные курсы по повышению квалификации в области проектирования.