Как каждую зиму Москву спасают от снега и льда
Зимой Москва иногда покрывается большим количеством снега и мороза. Как город гарантирует, что движение и общественный транспорт не остановятся? В Москве зимний сезон для общественного транспорта наступает в октябре и длится до апреля. В то время как снег и мороз обычно не приходят так рано, метро, автобусы и трамваи уже должны быть готовы к любым внезапным изменениям погоды. Суровая зима часто наступает внезапно, и тогда снегопады и метели могут серьезно нарушить ежедневную работу миллионов москвичей. Удивительно, но движение в столице ни разу не останавливалось из-за погодных условий.
По российским меркам нельзя сказать, что Москва - особенно холодный город—средняя температура зимой всего -10°С, а морозы -30°С довольно редки и длятся недолго. Но когда они это делают, в Москве часто бывают сильные снегопады, которые могут нарушить движение транспорта. В такие дни москвичам советуют оставлять машины дома и пересаживаться на автобусы и метро, чтобы избежать пробок, тем более что дорожно-транспортные происшествия становятся все более частыми и могут еще больше замедлить движение. На многих городских дорогах есть выделенные полосы для общественного транспорта. Переход на общественный транспорт особенно важен, когда за снегопадом следует период мягкой погоды, а затем резкое похолодание, которое приводит к образованию опасного черного льда на дорогах. Когда это происходит, это опасно как для пешеходов, так и для транспортных средств.
Согласно городским правилам, каждые 10 сантиметров выпавшего снега в Москве должны быть убраны в течение максимум трех дней, с добавлением одного дополнительного дня на каждые дополнительные три сантиметра. Когда идет снег, улицы должны постоянно расчищаться с помощью специальной техники. Процесс расчистки снега начинается, как только он начинает падать. Приоритетными зонами для расчистки снега являются выходы из метро, автобусные остановки и автостоянки. Между тем, снег должен быть убран с главных дорог в течение 24 часов.
Независимо от того, насколько высоки сугробы, их необходимо убрать в течение двух дней. Все это утилизируется на специальных снеготаялках - их в городе около 200. Противообледенительные химикаты применяются также в Москве и других северных городах.
На первый взгляд может показаться, что метро будет невосприимчиво к воздействию погоды, так как оно находится под землей. В этом, конечно, есть доля правды, и в экстремальную погоду метро - самый надежный способ добраться до любого пункта назначения в городе. Но это не значит, что погода наверху не влияет на его работу.
В октябре в вестибюлях станций устанавливаются вторичные двери для защиты пассажиров от прямых порывов холодного воздуха, а на входах устанавливаются теплые воздушные завесы для поддержания температуры внутри. Между тем, системы климат-контроля работают и на самих поездах.
Наземные транспортные системы проходят тщательный технический осмотр перед началом зимнего сезона. Проверяются системы отопления, дверные и оконные уплотнения. Отопление включается, когда снаружи температура ниже +5°C, а по городским правилам температура внутри должна оставаться не ниже +12°C или выше. Современные автобусы оснащены климатическими системами, которые настраиваются автоматически. При температуре от +15°С до +21°С они работают в режиме вентиляции, а при более высоких температурах-в режиме охлаждения, так что внутренняя температура внутри остается стабильной +21°С.
Автобусы и трамваи также ходят по другому расписанию зимой, чаще, чем летом. Это связано не только с погодой, но и с окончанием курортного сезона, когда количество пассажиров на маршрутах в школы и вузы значительно увеличивается. Понятно, что автобусы, перевозящие пассажиров на московские пляжи, ходят реже или вообще исчезают до мая.Московские автобусы не имеют зимних шин и вместо этого используют всесезонные шины в течение всего года.
А вы из Москвы? Россиян, конечно, не удивить снежными зимами, мы даже не думаем над тем, что это может создать лишние проблемы для привычной жизни и инфраструктуры, но заметьте, когда снегопад случается в Европе - это паника. Поэтому очень важно, чтобы была грамотно организована система работы сферы жкх. Может быть. как раз вы можете оказать свое профессиональное влияние на эту сферу? Тогда приглашаем вас пройти наши дистанционные курсы по профессиональной переподготовке в области ЖКХ. Ваше обучение - наша приоритетная миссия!