Причины, по которым люди становятся некомпетентными на работе
Почему так много людей настолько плохи в том, что они делают? «Принцип Питера» может объяснить это. Вы когда-нибудь задумывались, почему в мире так много людей, которые невероятно некомпетентны в том, за что им платят деньги?
Работая учителем в Канаде в 1940-х годах, он был озадачен неумелым поведением своих ровесников и начальства. Например, он подал заявление на вступление в новый школьный округ только для того, чтобы ему вернули все его бланки и документы. В заявлении не было ничего плохого, скорее Департамент образования сказал ему, что они не могут принять посылку, так как она не была зарегистрирована на почте для безопасной доставки, несмотря на то, что она, конечно же, уже прибыла в целости и сохранности. Как мог кто-то настолько глупый, чтобы создать это правило, найти место в Департаменте образования?
Вскоре он увидел такое глупое поведение повсюду вокруг себя: в политике, журналистике, армии и юриспруденции. «Профессиональная некомпетентность повсюду» , - писал он позже в бестселлере на эту тему.
Книга, опубликованная в 1969 году, попыталась объяснить, почему это может быть так. По мнению автора, большинство людей продвигались по службе, исходя из их текущей работы, без реального учета их способности взять на себя большую ответственность. В результате мы можем быть менее хороши в нашей нынешней работе, чем в предыдущей. Когда мы поднимаемся на одну, две или три ступеньки вверх по лестнице, наши результаты могут быть настолько плохими, что мы больше не заслуживаем дальнейшего продвижения. К этому моменту мы достигли своего предела и больше не можем совершенствоваться, и поэтому мы в конечном итоге раздражаем наших коллег и клиентов своей неспособностью выполнять работу.
Возможно, под влиянием финансового кризиса 2008 года – и лежащего в его основе неправильного принятия решений в течение последнего десятилетия была проведена большая работа по принципу Питера. Из этой горстки исследований наиболее убедительным доказательством теории является недавнее исследование 131 компании (работающей в сфере информационных технологий, производства и профессиональных услуг), которые использовали одно и то же программное обеспечение для управления производительностью. Это позволило исследователям собрать (анонимные) данные почти 39 000 сотрудников отдела продаж, 1553 из которых были назначены на руководящие должности в течение шестилетнего периода исследования.
Как и следовало ожидать, команда обнаружила, что лучшие продавцы были теми, кто имел тенденцию продвигаться по службе. Чтобы оценить их способность занять новую руководящую должность, исследователи затем изучили влияние этого шага на членов своей команды.
«Итак, чтобы выяснить, является ли кто-то хорошим менеджером, мы в основном смотрели на то, насколько они улучшают или изменяют работу своих подчиненных.» Если бы ранее высокоэффективные кандидаты действительно были компетентны на новой работе, вы бы надеялись, что произойдет рост средней производительности команды в целом.
Менеджеры, которые раньше были очень высокоэффективными продавцами, как правило, не приносили значительного повышения своим коллегамМенеджеры, которые раньше были очень высокоэффективными продавцами, как правило, не давали значительного повышения своим коллегам, в то время как более низкие исполнители часто были намного лучше в повышении среднего уровня продаж в своей команде.
Сталкивались ли вы с этим на своем опыте? Если ответ и положительный, то мы надеемся, что не на своем личном примере. По крайней мере, наши дистанционное курсы помогут вам стать профессионалами в вашей рабочей области. У нас есть отличные курсы повышения квалификации по самым различным направлениям! Более того, они проходят в дистанционном формате, что максимально удобно для вашего образования.