Дата: 26 мая 2020 года

Проблемы сферы машинопроизводства

Проблемы сферы машинопроизводства ​Пандемия коронавируса, возможно, заставит Renault и Nissan пересмотреть свои напряженные отношения.

Уже под огромным давлением падения продаж и прибыли в 2019 году обвал мирового спроса на автомобили в этом году может подтолкнуть французские и японские компании гораздо ближе друг к другу, чтобы сократить расходы и разделить бремя строительства нового поколения электромобилей.

Автопроизводители были партнерами с 1999 года, сотрудничая в разработке стратегии и продуктов, но никогда не предпринимая решительных шагов. Вместе с младшим партнером Mitsubishi Motors в уникальном отраслевом альянсе работает около 450 000 человек, и в 2018 году он продал примерно один из каждых девяти автомобилей по всему миру. И все же третье десятилетие своего существования партнерство начало в смятении. Арест в 2018 году бывшего босса альянса, эксперта по оборотам, которому приписывают сохранение Renault и Nissan в бизнесе, вызвал ряд изменений в руководстве обоих автопроизводителей, путаницу в их стратегии и множество вопросов. Nissan и Renault, которые связаны между собой через ряд пакетов акций, отрицали в январе, что они распадаются. Затем ударил коронавирус, погрузив их еще глубже в кризис. Nissan готовится сократить свои мировые производственные мощности на 20% и закрыть завод в Барселоне, сообщает японский Nikkei Asian Review. Японские СМИ сообщили, что Nissan может сократить свою рабочую силу на 20 000 человек. По данным Financial Times, Renault также может прекратить производство двух популярных моделей в Испании и перенести это производство на крупный завод Nissan в Англии. По данным Nikkei, Renault и Nissan рассматривают возможность совместного производства в других странах Европы, а также в Южной Америке и Юго-Восточной Азии. Nissan, например, может начать выпускать автомобили Renault на своих заводах в Бразилии. Сообщается также, что компании надеются увеличить количество деталей, которые могут быть разделены между их автомобилями, и ускорить планы по разработке общей автомобильной платформы.

Рено попал в беду еще до того, как началась пандемия. Французский автопроизводитель сообщил о своих худших финансовых показателях за последние десять лет в прошлом году, когда чистая прибыль упала на 99% и составила всего 19 миллионов евро. В апреле глобальные продажи компании упали почти на 70% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, когда пандемия захлестнула Европу и Северную Америку. Компания остановила производство на своих 12 заводах во Франции в середине марта, возобновив работу на большинстве заводов только в этом месяце. Министр финансов предупредил в пятницу, что Renault находится в «серьезных финансовых затруднениях, Рено может исчезнуть», - сказал он радио «Европа 1».

Кризис никого не жалеет. Слабые не смогут выйти из этого кризиса. Да и сильным компаниям потребуется множество усилий. Поэтому сейчас очень важно грамотно организовать процесс работы в компаниях и на предприятиях. Сейчас очень большое внимание будет уделяться управляющему звену, в частности подбору менеджеров. Поэтому если вы менеджер сейчас, или хотите стать им, то наши курсы по профессиональной переподготовки по направлению менеджмент как раз для вас! Уникальность этих дистанционных курсов состоит в том, что они могут подойти идеально для любой сферы деятельности.

Присоединяйтесь к дистанционному формату образования с нами!