Можете ли вы "запрограммировать" свой мозг на поиск гениальных решений?
Чувствуете, что все остальные придумывают все умные идеи в вашей команде? Данные показывают, что с практикой мы все можем быть яркими искрами.
Когда мы думаем о людях, которые известны своим удивительным творческим потенциалом, легко предположить, что они каким-то образом родились отличными от остальных из нас, с разумом, настроенным на создание новых связей и видение мира по-новому.
Мы забываем, что очевидные гении часто тратили годы на менее успешные проекты – практика, которая помогала оттачивать их мышление, пока они, наконец, не создали что-то действительно оригинальное. Дело в том, что почти каждый великий писатель, художник или изобретатель прошел период "ученичества", в ходе которого они научились развивать и совершенствовать свои идеи, прежде чем у них появились какие-либо серьезные прорывы.
Многие люди просто не знают, что креативность - это обучаемый навык. И это предположение – что творчество является врожденным, а не приобретенным – может быть очень отталкивающим, когда перед нами ставится задача оригинального мышления.
Однако благодаря постоянному потоку исследований психологи определили лучшие способы начать процесс обучения. Их свидетельства показывают, что с практикой мы все можем научиться более оригинально мыслить в нашей повседневной жизни, привнося больше инноваций и самореализации во все, что мы решаем делать.
Подчеркивается необходимость сбалансировать два типа мышления: конвергентное и дивергентное. Дивергентное мышление - это своего рода свободное генерирование идей, которое мы часто ассоциируем со стереотипно рассеянным изобретателем, с новыми – хотя иногда и безрассудными – решениями проблем. Конвергентное мышление, напротив, касается отбора и разработки лучших идей, чтобы убедиться, что они имеют потенциальное применение.
И то, и другое необходимо. Без первого ваши идеи будут слишком приземленными и скучными; без второго они могут оказаться непрактичными. Почти каждый великий писатель, художник или изобретатель прошел период "ученичества", в ходе которого они научились развивать и совершенствовать свои идеи.
После изучения этих концепций людей, обученных Модели навыков мышления, учат применять дивергентное и конвергентное мышление в семи различных шагах, которые, как считается, необходимы для большинства творческих проблем: оценка ситуации, изучение видения, формулирование проблем, изучение идей, формулирование решений, изучение принятия и формулирование плана.
Если вы надеетесь повысить свой собственный творческий потенциал, профессор рекомендует регулярно проверять себя в небольших проблемах, с которыми вы сталкиваетесь. У всех нас есть определенные процедуры, которые мы используем для решения общих задач, но вы можете начать думать о том, существуют ли альтернативные – и более оригинальные – способы их решения. Вскоре вы можете обнаружить, что ваш мозг “запрограммирован” так, что он автоматически придумывает гениальные решения, говорит он.
А как у вас обстоят дела с оригинальностью и творческим мышлением? В любом случае теперь вы знаете, как их улучшить. А в вашей работе ценится оригинальность мышления? Во многих профессиях, даже когда они кажутся скучными, на самом деле важна оригинальность. Вероятно, наши дистанционные курсы по профессиональной переподготовке в области проектирования подойдут вам.