Почему мы замалчиваем великие идеи – и инвестируем в плохие
Исследования показывают, что люди редко точно оценивают ценность своих собственных идей – и часто отбрасывают лучшие из них. Но есть способы избежать этой ошибки.
Немногие решения меняют мир – и по-настоящему революционные решения редко принимаются докторантами. Но в 1995 году молодой ученый-компьютерщик из Стэнфордского университета пытался выбрать тему своей диссертации. Он знал, что выбор темы может повлиять на всю его карьеру, и поэтому составил список из примерно 10 идей, которые привлекли его внимание.
Один из этих вариантов касался относительно новомодной Всемирной паутины, которая была изобретена всего шесть лет назад. Студент задался вопросом, можно ли отобразить гиперссылки между сайтами примерно так же, как ученые отображают свои цитаты.
Как вы, возможно, догадались, этим студентом был Ларри Пейдж, и его проект, первоначально названный BackRub, в конечном итоге лег в основу алгоритма PageRank, лежащего в основе поисковой системы Google. Материнская компания Google Alphabet сейчас стоит более триллиона долларов.
В целом исследования показывают, что люди редко точно оценивают ценность своих собственных идей. Это означает, что мы часто не видим потенциала в наших лучших идеях, что приводит к тому, что мы отказываемся от них и тратим время на менее перспективные предприятия. К счастью, эти исследования также предлагают несколько умных способов избежать этой ошибки.
Одно из самых проницательных исследований принадлежит профессору из Стэнфордской высшей школы бизнеса. В серии экспериментов он просил участников изобретать новые продукты или услуги, такие как новые формы фитнес – оборудования или захватывающие путешествия. Участники сначала провели мозговой штурм списка первоначальных идей, которые они лично оценили в порядке предпочтения, после чего им дали больше времени для разработки своих концепций. Затем команда независимых судей оценила качество окончательных проектов.
Анализируя данные по всей группе, было обнаружено, что в среднем первый выбор участника часто не производил впечатления. Вместо этого, как правило, это была вторая любимая идея участника, которая вызывала больше волнения у других.
Проведя дальнейшие исследования, было обнаружено, что рейтинги участников были искажены уровнем абстракции исходных идей. В целом участники предпочли те концепции, которые были наиболее конкретными и которые изначально казались наиболее простыми в применении. Идея, которая уже конкретна, обычно ближе к своему конечному потенциалу, поэтому вам не нужно так много предвидения. Ценность этой идеи уже относительно очевидна. Это означало, что они часто упускали из виду несколько более абстрактные идеи, которые не были сразу практичными.
Как часто вы генерируете бизнес-идеи? Легко ли вам это дается?Хотели бы вы попробовать себя в сфере it? Сейчас она как раз набирает обороты, поэтому мы советуем вам обратить внимание на развитие именно в ней. В этом вам могут помочь наши курсы по профессиональной переподготовке в области информационных технологий, которые вы найдёте на нашем сайте поддержки бизнеса.